Новая Lada Vesta: рестайлинг и перспективы на 2022 / 2023 годы

В феврале 2022 года АвтоВАЗ представил-таки долгожданную новинку: на ижевском предприятии "Лада Ижевск" состоялась презентация рестайлинговой Lada Vesta, которая получила пусть и не самые масштабные изменения по кузову, но при этом стала выглядить заметно свежее. Пока журналистам вживую продемонстрировали оранжевый экземпляр в модификации SW Cross с тонированным стеклами, в салон которого заглянуть не разрешили.

Если судить об экстерьере, то можно отметить чуть более злой прищур головной оптики новой "Весты", фары не стали слишком узкими, как это демонстрировалось на ранних предварительных рендерах, то тем не менее, машина уже не выглядит такой "лупоглазой", как прежде, особенно удачно вазовцам удалось интегрировать в блоки фар бумерангообразные светодиодные вставки наподобие тех, которыми щеголяют современные модели Renault.

Более узкими стали и фонари сзади, получив при этом полностью светодиодную графику. Довершают облик новинки бамперы с более рельефными гранями; сзади появились стильные накладки, имитирующие встроенные в бампер выхлопные патрубки. Почти все кузовные панели остались прежними, новые только крышки багажников как у седана, так и у универсала.

По двигателям все без изменений, под капотом у рестайлинговой "Весты" прежние вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.), работающие в паре с пятиступой механикой, и французский мотор H4M 1.6 (113 л.с.) с японским вариатором. Слухи о том, что у "спортивного" исполнения Lada Vesta Sport после рестайлинга может оказаться "реношный" 150-сильный 1.3 турбо, не подтвердились.

Доедет ли вся эта красота до дилерских центров - теперь это уже большой вопрос. Пока по состоянию на середину марта 2022 года перспективы дальнейшего существования модели весьма туманны: не секрет, что Lada Vesta в техническом плане по большей части зависит от комплектующих иностранного производства, в частности от партнеров из Renault, владеющих контрольным пакетом АвтоВАЗа, а с поставками в нашу страну этих самых комплектующих по известным причинам сейчас серьезные проблемы.

Кроме того, еще не ясно, останется ли вообще Renault в России, пока французы хранят молчание - ясно, что им не хотелось бы терять часть такого прибыльного рынка, как Россия, приносящего компании примерно 12% от совокупных доходов, при том что еще и в свои российские активы французский автоконцерн по некоторым сведениям вложил порядка миллиарда долларов.

Некоего оптимизма в перспективы функционированая АвтоВАЗа в целом и существования его самой популярной модели Lada Vesta в частности на текущий момент может лишь добавить французское правительство, являющееся главным акционером Renault, настоятельно посоветовавшее компаниям «не спешить с уходом из России». Также пока ни одна из 15 крупнейших французских компаний, представленных на российском рынке, официально не разорвала связей с нашей страной, предпочитая лишь временно приостановить свою локальную деятельность и занять выжидательную позицию.