Седан Skoda Slavia - субкомпактный бюджетник на замену "Рапиду"

Российский лифтбек Skoda Rapid пользуется относительно неплохой популярностью среди российских автолюбителей, не в последнюю очередь благодаря своей стильной и броской внешности, выполненной в самом последнем концептуальном "шкодовском" направлении Vision. Однако не во всех странах модель с таким именем так удачно прижилась: индийское подразделение чешской марки анонсировало выход новой модели малого класса как раз на замену местному "Рапиду".

Новинка получила имя Skoda Slavia, и аналогично уходящему в отставку индийскому "Рапиду" все также спроектировано в кузове классического четырехдверного седана, морду для которого почти полностью срисовали с европейского хэтчбека Fabia в самой последней генерации Mk4, увидевшей свет в 2021 году. Оформление кормы у "Славии" полностью оригинальное.

Новая модель для Индии может похвастать не только современной внешностью - в основе седана используется самая актуальная модульная архитектура концерна VW в модификации MQB-A0-IN, к слову, российский лифтбек Rapid даже после недавней смены поколения все так же базируется на прежнем шасси PQ25, которому уже более более десяти лет.

Салон Skoda Slavia практически полностью повторяет убранство интерьера новой "Фабии", разумеется, с поправкой на правое расположение руля. Впрочем, исключительно "праворукой" новинка не останется, согласно сведениям от представителей "Шкоды" после Индии данный седан выйдет и на другие рынки сбыта.

Индийские же покупатели получат возможность приобрести "Славию" уже в начале 2022 года, на местном рынке модель будет оснащаться двумя бензиновыми "движками": трехцилиндровым 1.0 TSI (115 л.с.) и "четырехгоршковым" 1.5 TSI (150 л.с.). Первый агрегат будет работать в паре с механикой и классическим шестиступенчатым автоматом, более мощный - с той же механической КПП и семиступенчатым роботом DSG.

В России Skoda Slavia по всей видимости пока ждать не стоит, наш Rapid последней генерации еще достаточно свеж, а вот шасси MQB-A0-IN в перспективе можно рассматривать в качестве альтернативной технической основы для будущих модернизаций выпускаемых в Калуге субкомпактных лифтбеков чешской и немецкой (Volkswagen Polo) марок.