Новый Renault Duster 2021: дизель сохранили, а автомат ушел в прошлое

На февраль 2021 года в России намечен официальный дебют нового поколения сверхпопулярного в нашей стране вседорожника Renault Duster, местное производство модели по-прежнему будет осуществлять московский автозавод "Рено Россия", а вовсе не тольяттинский АвтоВАЗ, как это предполагалось ранее. Внешность новинки уже давно рассекречена, глобально такой автомобиль выпускается уже три года, да и по сравнению с предшественником ничего революционного новый кузов в себе не несет.

Согласно заводским данным, новая модель кроссовера с "мордой от Логана" стала чуть длиннее (+26 мм), то есть от бампера до бампера кузов растянули до 4341 мм, а вот в ширину машина несколько сузилась (-18 мм) - до 1804 мм, высота, включая рейлинги, уменьшилась на 13 мм. Колесная база растянулась с 2673 до 2676 мм, максимальный дорожный просвет остался прежним - 210 мм.

Технически новый Renault Duster 2021 модельного года российской сборки хоть и сохранил свою архитектуру В0 (Global Access), однако передняя часть, включая подвеску и рулевое, доработана - по сути модель получила все те же изменения, что и недавно обновившийся Renault Kaptur. Однако, моторная гамма у новинки оказалась пересмотрена в несколько ином ключе: так, вопреки слухам, появившийся в моторной гамме "Дастера" новейший "мерседесовский" турбомотор 1.3 TCe на 150 "лошадей" вовсе не вытеснил двухлитровый 143-сильный двигатель серии F4R, но отныне старый "атмосферник" будет работать только с 6-ступой механикой и полным приводом.

От архаичного 4-диапазонного автомата с классическим гидроблоком было решено отказаться: с 2021 года единственная двухпедальная версия кроссовера будет оснащаться турбодвижком 1.3 TCe 150, вариатором Jatco JF016E и только полным приводом; кроме того, в отличие от соплатформенных "Каптюра" и "Арканы" на "Дастер" с турбо будет устанавливаться и механика.

Базовым же мотором остался атмосферный 1.6 Н4М, с передним приводом и пятиступенчатой механической КПП он по-прежнему будет выдавать 114 "лошадей" мощности, однако в модификации с полным приводом и "шестиступкой" его отдачу увеличили до 117 сил. Вариатора с мотором 1.6 не будет. 110-сильный дизель также остался в строю, как и ранее он будет работать только в паре с шестиступой механикой и с полным приводом.