
Уже известно, что выйдет такая новая "Нива" в 2024 году и впервые за почти пятьдесят лет своего существования переедет на совершенно другую техническую основу. Базироваться новинка будет на реношной модульной платформе CMF-B, как собственно и все остальные новые или обновленные модели Волжского автозавода в рамках слияния с другим подразделением французского автоконцерна - румынской Dacia в одну бизнес-структуру.
Пока не совсем понятно, каким образом будущая Lada Niva Vision сохранит статус полноценного внедорожника на шасси CMF-B: дело в том, что данная "тележка" в ее текущем исполнении является по сути "обрезком" от основной модульной архитектуры CMF (Common Module Family), используемой Renault и Nissan во всех своих современных моделях, и даже не подразумевает установку многорычажной подвески сзади и, как следствие, полного привода. В частности, полноприводной модификации после перехода на CMF-B был лишен Nissan Juke, а европейские версии "Каптюра" и "Арканы" по этой же причине остались без задней ведущей оси изначально.
Видимо, под нашу "Ниву" к 2024 году данное шасси доработают, ведь ранее вазовцы обещали сохранить классике отечественного "джипостроения" постоянный полный привод и даже механическую раздаточную коробку.