Niva Vision поменяла облик и выйдет в 2024 году

После ухода Стива Маттина с поста шеф-дизайнера АвтоВАЗа российский автопроизводитель неожидано отказался и от его одной из самых успешных разработок - речь идет о концепте новой "классической Нивы", выход которой ожидается на протяжении последних нескольких лет. Тот выставочный прототип со сногсшибательной внешностью получил наименование Lada 4x4 Vision, однако новый вариант уже под именем Niva Vision полностью ушел от фирменной дизайнерской стилистики Маттина - так называемого X-face - в пользу сохранения отечественному внедорожнику более лаконичных и привычных форм.

Уже известно, что выйдет такая новая "Нива" в 2024 году и впервые за почти пятьдесят лет своего существования переедет на совершенно другую техническую основу. Базироваться новинка будет на реношной модульной платформе CMF-B, как собственно и все остальные новые или обновленные модели Волжского автозавода в рамках слияния с другим подразделением французского автоконцерна - румынской Dacia в одну бизнес-структуру.

Пока не совсем понятно, каким образом будущая Lada Niva Vision сохранит статус полноценного внедорожника на шасси CMF-B: дело в том, что данная "тележка" в ее текущем исполнении является по сути "обрезком" от основной модульной архитектуры CMF (Common Module Family), используемой Renault и Nissan во всех своих современных моделях, и даже не подразумевает установку многорычажной подвески сзади и, как следствие, полного привода. В частности, полноприводной модификации после перехода на CMF-B был лишен Nissan Juke, а европейские версии "Каптюра" и "Арканы" по этой же причине остались без задней ведущей оси изначально.

Видимо, под нашу "Ниву" к 2024 году данное шасси доработают, ведь ранее вазовцы обещали сохранить классике отечественного "джипостроения" постоянный полный привод и даже механическую раздаточную коробку.