Renault Arkana в новом кузове и на новой "тележке" для Европы

Прошло более года с момента выхода на российский рынок уникального для своей ценовой категории автомобиля, и вот французское кросс-купе Renault Arkana приглянулось и крайне искушенным по эстетической части европейцам. Машинка получилась действительно крайне интересной, ведь всего за невысокую по нынешним временам стоимость в районе полутора миллионов рублей мы получаем модель, которая внешне выглядит ничуть не беднее премиальных BMW X4/X6 и Mercedes-Benz GLC/GLE Coupe.

Для Европы новинка будет производиться на южнокорейском предприятии Renault Samsung Motors, старт продаж намечен на первый квартал 2021 года, и цены для Старого Света в местной валюте пока не объявлены. Следует сразу отметить, хоть визуально "европеец" и похож на российскую "Аркану", тем не менее кроссовер корейской сборки получил новый кузов, который по габаритам несколько крупнее "нашей" версии модели.

Дело в том, что европейская новинка базируется вовсе не на "дастеровской" платформе Global Access (B0), а на более привычном для последних французских моделей малого класса модульном шасси CMF-B. То есть конструктивно машина оказалась близким родственником местного Renault Captur и японского Nissan Juke. Общая длина кузова нового "француза" составила 4568 мм, что на целых 23 мм превосходит кроссовер российской сборки, ширина - 1821 мм (на 1 мм больше), высота - 1571 мм (+6 мм), зато дорожный просвет существенно ниже - всего 186 мм. Причем, и полного привода у европейской Renault Arkana не будет, "тележка" CMF-B на установку многорычажки сзади просто не рассчитана.

Основными внешними отличиями российской и европейской "Арканы" можно считать иное оформление переднего и заднего бамперов, в салоне из изменений разве что вертикально установленный планшет мультимедийной системы, да воздуховоды на передней панели другой формы. Полностью электронная панель приборов будет доступна не во всех комплектациях, самые бюджетные варианты оснащения получат стандартные механические циферблаты.

Своим у европейской Renault Arkana окажется и набор силовых агрегатов, который по всей видимости окажется идентичным вышеупомянутому Renault Captur и хэтчбеку Clio. В основном это так называемые "мягкие гибриды" (то есть со вспомогательным маломощным электромотором, добавляющим тяги лишь при разгоне) на базе хорошо знакомого нам рурбированного 1.3 TCe в вариантах отдачи на 140 и 160 л.с.