Lada Vesta с двигателем Nissan HR16 / Renault H4M

С конца 2019 года АвтоВАЗ приступил к выпуску новых версий Lada Vesta с автоматической трансмиссией типа вариатор, причем в пару к новой коробке стали устанавливать и двигатель иностранного происхождения, имеющий обозначение Nissan HR16 или Renault H4M. Данный мотор является эволюцией реношного K4M / ниссановского QG16 и впервые в России появился в 2016-ом, когда стал устанавливаться на выпускаемых в нашей стране автомобилях франко-японского альянса и вот наконец оказался под капотом моделей отечественной марки.

В отличие от предыдущего K4M на H4M в системе ГРМ вместо ремня используется цепь, замена которой не требуется на протяжении всего срока службы двигателя, поскольку она не подвержена физическим повреждениям и ранним растяжениям. Новый "движок" оснащен системой изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, при этом зазоры клапанов нужно регулировать, поскольку гидрокомпенсаторов у Nissan HR16 / Renault H4M нет. Регулировка осуществляется подбором толкателя примерно раз в 80-100 тысяч км, шум и стук двигателя сообщат о необходимости скорой поездки на регулировку.

Из других моментов модернизации следует отметить другие распредвалы, и теперь на каждый цилиндр ставится по две форсунки, за счет чего удалось несколько снизить потребление топлива и повысить мощность. Мотор сохранил потрясающую надежность своего предшественника и остался таким же нетребовательным к заливаемому топливу, то есть при рекомендованном 95-ом бензине лить можно и 92-ой.

На Lada Vesta новый ниссановский агрегат устанавливается в 113-сильном варианте отдачи, то есть по сути модель обрела техническую идентичность с вариаторными Renault Logan и Sandero. О ходовых качествах такой двухпедальной "Весты" с двигателем Nissan HR16 / Renault H4M в кузовной модификации Cross можно узнать из видео ниже.