Lada Vesta 1.3 TCe - новый двигатель и вариатор на "Спорте"?

Еще за несколько месяцев до выхода в продажу заряженной модификации вазовской модели Lada Vesta с приставкой Sport в Сети циркулировали слухи по поводу возможности установки на тогдашнюю ожидаемую новинку турбированного двигателя 1.3 TCe совместной разработки Renault и концерна Daimler, мощность которого на отечественном седане B-класса могла составить около 150 лошадей. В итоге "спортивную" версию "Весты" все же решено было оснастить собственным силовым агрегатом - хорошо знакомым 1,8-литровым безнаддувным ВАЗ-21179, который за счет применения иных распредвалов, увеличения давления в топливной системе и перепрошивки электронного блока управления удалось форсировать до 145 сил.

Впрочем, утверждение, что размер имеет значение, постепенно теряет актуальность - по крайней мере в сфере автомобилестроения. Считается, что современные малообъемные турбомоторы превосходят архаичные атмосферники по основным показателям эффективности, а именно по удельной мощности и пиковому крутящему моменту, достижимому при более низких оборотах. Кроме того, прежние слабые стороны агрегатов с турбинами (ярко выраженная турбояма, относительно недолгий ресурс, меньшая теплоотдача, прожорливость, требовательность к качеству топлива и масла) конструкторам удалось либо полностью победить, либо свести их проявление до минимума.

Таким образом, мало кто удивился появлению в России рено-мерседесовского моторчика 1.3 TСе на новейшем эффектно выглядящем кроссовере Renault Arkana, позже этот движок вытеснил из под капота более бюджетного "Каптюра" хорошо знакомый и обкатанный еще на "Дастере" двухлитровый F4R. Если этот мотор так хорош, неприхотлив в эксплуатации и даже не боится 92‑го бензина, то его следует ожидать и на других выпускаемых в России моделях, входящих в структуру Renault-Nissan-Mitsubishi?

В частности, такой резвый и малообъемный агрегат по своей концепции вполне подошел бы вышеупомянутой Lada Vesta Sport, причем в качестве дополнительной и чуть более производительной 150-сильной модификации в сочетании с современным японским вариатором СVT8 XTronic (Jatco JF016E). Логично предположить, что по сравнению с более громоздким 1.8 турбовый 1.3 TСе обладает более низким центром тяжести, что особенно сказывается на управляемости переднеприводного гражданского автомобиля с несколько завышенными для его размера и класса техническими показателями.

Так называемый эффект турбоямы у 1.3 TСе нивелирован при помощи перепускного электроклапана компрессора, который не только стравливает избыточное давление, но и обеспечивает быстрый отклик двигателя на педаль акселератора, а также способствует низкому расходу топлива и пониженным выбросам CO2 в атмосферу. В настоящее время TСе поставляют в Россию из Испании, причем к нам ввозятся версии без фильтра твердых частиц, адаптированные к бензину АИ‑92 и удовлетворяющие стандарту Евро‑5.