
Впрочем, утверждение, что размер имеет значение, постепенно теряет актуальность - по крайней мере в сфере автомобилестроения. Считается, что современные малообъемные турбомоторы превосходят архаичные атмосферники по основным показателям эффективности, а именно по удельной мощности и пиковому крутящему моменту, достижимому при более низких оборотах. Кроме того, прежние слабые стороны агрегатов с турбинами (ярко выраженная турбояма, относительно недолгий ресурс, меньшая теплоотдача, прожорливость, требовательность к качеству топлива и масла) конструкторам удалось либо полностью победить, либо свести их проявление до минимума.
Таким образом, мало кто удивился появлению в России рено-мерседесовского моторчика 1.3 TСе на новейшем эффектно выглядящем кроссовере Renault Arkana, позже этот движок вытеснил из под капота более бюджетного "Каптюра" хорошо знакомый и обкатанный еще на "Дастере" двухлитровый F4R. Если этот мотор так хорош, неприхотлив в эксплуатации и даже не боится 92‑го бензина, то его следует ожидать и на других выпускаемых в России моделях, входящих в структуру Renault-Nissan-Mitsubishi?
В частности, такой резвый и малообъемный агрегат по своей концепции вполне подошел бы вышеупомянутой Lada Vesta Sport, причем в качестве дополнительной и чуть более производительной 150-сильной модификации в сочетании с современным японским вариатором СVT8 XTronic (Jatco JF016E). Логично предположить, что по сравнению с более громоздким 1.8 турбовый 1.3 TСе обладает более низким центром тяжести, что особенно сказывается на управляемости переднеприводного гражданского автомобиля с несколько завышенными для его размера и класса техническими показателями.
Так называемый эффект турбоямы у 1.3 TСе нивелирован при помощи перепускного электроклапана компрессора, который не только стравливает избыточное давление, но и обеспечивает быстрый отклик двигателя на педаль акселератора, а также способствует низкому расходу топлива и пониженным выбросам CO2 в атмосферу. В настоящее время TСе поставляют в Россию из Испании, причем к нам ввозятся версии без фильтра твердых частиц, адаптированные к бензину АИ‑92 и удовлетворяющие стандарту Евро‑5.