УАЗ Буханка на базе Патриота

О идеологическом наследнике легендарного уазовского внедорожника безкапотной компоновки разговоры ходят уже длительное время, и это неудивительно - ведь данное семейство ульяновских грузовичков и фургончиков с незначительными техническими доработками и в практически оригинальном виде выпускается аж с 1965 года и пока не думает сдавать свои позиции. В частности, текущее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на современные бортовые модели и фургоны с разным количеством посадочных мест действует до конца 2021 года; в рамках последней сертификации автомобили получили такие необходимые под действующие стандарты доработки, как: систему вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС, АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.

Конечно, продлить жизнь "Буханкам" в большей степени удается за счет госзаказов для различных спецслужб как гражданского, так и особого назначения, рядовому же потребителю уже давно хотелось бы видеть современные аналоги таких легких многофункциональных внедорожников. Логичным решением было бы видеть внедорожный минивэн на платформе флагманской ульяновской модели УАЗ Патриот, причем Интернет уже завален разного рода рендерными изображениями за авторством независимых дизайнеров на тему "Буханки" на базе и с внешностью "Патриота", но немногие знают, что подобный проект уже существовал в реале, хоть его развитие и ограничилось лишь несколькими полноразмерными ходовыми образцами.

Речь идет о концептуальном минивэне УАЗ-3165, созданном на основе предшественника "Патриота" УАЗ-3160/3162 Симбир, причем вагонная модификация также получила имя собственное "Симба". Первый прототип был построен еще в 1999 году, в 2003-ем появилась модернизированная версия УАЗ-3165М с измененным оформлением лицевой части кузова (на фото выше), которое чуть позже было реализовано на серийном "Патриоте" в ранней версии. По аналогии с "Буханкой" у "Симбы" также имелось несколько специальных вариаций, в том числе и модификация с бортовой платформой УАЗ-2365 (на фото ниже).

Довести данные перспективные модели до серийного производства руководство Ульяновского автозавода видимо тогда посчитало нецелесообразным, и таким образом хорошо знакомые нам "Батоны" и "Головастики" до сих пор в строю.

К концу второго десятилетия двадцать первого века УАЗ все же представил совершенно новую модельную линейку малотоннажных коммерческих автомобилей под названием "Профи", состоящую пока лишь из полуторатонных задне- и полноприводных грузовиков с одно- и двухрядной кабиной. Пассажирские же версии на базе "Профи" пока существуют лишь в качестве концептуальных прототипов в виде двух специальных вариантов: школьный автобус и реанимобиль.

Ознакомиться с такими потенциальными сменщиками "Буханок" можно на видео ниже. В серию подобные автомобили пойдут не раньше 2021 года.