Renault Logan 3-поколения: крупнее и солиднее

Вторая генерация хорошо известного на всем европейском континенте седана Logan, правда продаваемого в странах Западной Европы под маркой Dacia, выпускается уже без малого восемь лет, и слухи о его скором масштабном обновлении в последнее время в Сети возникают крайне регулярно. Теперь уже с уверенностью можно сказать, что слухи претворяются в действительность: в виртуальной среде распространились несколько фотографий закамуфлированного компактного трехобъемника, причем, первоисточники безошибочно определили в нем 3-поколение "Логана".

Поскольку автомобиль укутан в настолько плотный слой маскировочной пленки, оценить мы пока можем лишь его формы - и здесь действительно есть на что обратить внимание. Прежний хорошо узнаваемый скукоженный и горбатый силуэт седана остался в прошлом, новый кузов обзавелся характерным прилизанным профилем с мягко ниспадающей линией крыши, а большая площадь остекления сзади указывает на значительно разросшиеся размеры бюджетной модели. Визуально увеличившаяся колесная база заметно прибавит жизненного пространства пассажирам заднего ряда, особенно в районе ног, хотя и текущая версия подели по этому показателю превосходит своих основных конкурентов в классе.

Существенным изменениям подвергнется и техническая сторона новинки - речь идет об отказе от архаичной платформы B0 (Global Access) в пользу современной архитектуры семейства CMF-B, на которой в частности базируются последнее поколение хэтчбека Clio и японский Nissan Micra. Больше подробностей узнаем непосредственно в день официальной презентации, по мнению европейских СМИ премьера Renault Logan 3-поколения состоится в рамках осеннего автосалона в Париже (скорее всего на стенде Dacia), продажи в таком случае начнутся ближе к концу 2020 или началу 2021 года.

Что касается российского рынка, то тут с этой моделью не все так однозначно. Совсем недавно ходили слухи, что далеко уже не такой востребованный как ранее французский седан в нашей стране доживает последние годы и при смене генерации данное имя просто уйдет в историю, и отныне все "Логаны" будут производиться только под румынским брендом Dacia. При этом, автомобиль нынешнего поколения у нас останется, но переживет собственный ребрендинг, перевоплотившись... в следующее поколение самой доступной вазовской модели Lada Granta.

Подобные сведения возникли на почве того, что французы из Renault неоднократно заявляли о намерении максимально унифицировать всю выпускаемую совместно с АвтоВАЗом производственную линейку в целях оптимизации расходов. Не нужно забывать, что российский автогигант уже несколько лет как входит в структуру Renault Group и производит на своих мощностях автомобили партнерских марок Renault, Nissan и Datsun. Причем, с 2012 года в Тольятти уже выпускается "русифицированная" версия универсала Logan MCV под именем Lada Largus, а в 2015-ом на конвейер встал кроссовый хэтчбек с индивидуальным дизайном Lada Xray, по сути являющийся местным переосмыслением модели Renault Sandero Stepway.