УАЗ Патриот с новым двигателем на 180 л.с.

В 2020 году Ульяновский автозавод намерен выпустить абсолютно новую модель своего флагманского внедорожника УАЗ Патриот с бензиновым турбодвигателем мощностью 180 лошадиных сил. Известно, что разработкой концептуально нового силового агрегата занимается Заволжский моторный завод, по своей архитектуре "турбодвижок" он будет напоминать нынешний 2,7-литровый атмосферник семейства ЗМЗ-409, подвергнутый процедуре даунсайзинга, то есть уменьшения рабочего объема.

Внедрение 180-сильного двигателя под капот "Патриота" будет реализовано в рамках ранее анонсированного ульяновцами проекта по созданию так называемого "Русского Прадо", то есть отечественного рамного внедорожника с потребительскими характеристиками не хуже чем у легендарного "японца" стоимостью примерно полтора миллиона рублей.

Ранее ульяновскому флагману была обещана совершенно новая рама с более широкими лонжеронами и деформируемым модулем спереди, представляющая собой более продвинутую конструкцию в соответствии с современными требованиями по безопасности. Кроме того, в следующем поколении УАЗ Патриот обзаведется полностью пружинной подвеской спереди и сзади, причем передняя будет независимой на двойных поперечных рычагах, задняя - полузависимая с пружинами вместо рессор.

Помимо нового шасси и 180-сильного бензинового турбомотора, в настоящее время ведутся разговоры по поводу возвращения в семейство "Патриота" дизельной модификации. Отметим, что несколько лет назад производитель отказался от дизеля ЗМЗ-51432 объемом 2,2 литра мощностью 114 л.с. по причине слишком высокой стоимости, высоких расходов на техобслуживание и вероятно крайне архаичной конструкции отечественного тяжелотопливного агрегата.

Сейчас же речь по предварительным данным идет об установке под капот внедорожника фордовского дизеля Duratorq, уже знакомый россиянам по коммерческим автомобилям Ford Transit в вариантах мощности на 125 и 136 л.с. Данный мотор неплохо сочетается с полным приводом и в одной из своих модификаций даже устанавливался на британский Land Rover Defender.

Из последних же на настоящий момент существенных новшеств следует отметить о появлении на УАЗ Патриот давно ожидаемой коробки автомат - речь идет о 6-диапазонном агрегате 6L50 классической конструкции с гидротрансформатором производства французской компании Punch Powerglide. Автоматическую коробку ульяновцам удалось подружить с новым 150-сильным атмосферным мотором 2.7 ZMZ Pro, и на видео ниже можно воочию убедиться, что такой тандем отлично проявляет себя на бездорожье.

В планах производителя на ближайшее будущее также значится замена архаичной пятиступой механики, передаточных чисел которой как раз уже крайне не хватает более мощному ZMZ Pro, на более современную шестиступенчатую, разрабатываемую совместно с китайской компанией BAIC.