Skoda Karoq 2020 - новинка российской сборки из Нижнего Новгорода

Недорогой компактный кроссовер чешской марки, созданный в качестве замены весьма спорной Yeti, продается в Европе уже более двух лет, однако в России восполнить пробел после ухода "снежного человека" до текущего момента производителю было нечем, и эту пустующую нишу довольно быстро заполнили Hyundai Creta, Renault Kaptur и конечно же самая последняя горячая новинка от французов Renault Arkana.

И вот похоже чешский паркетник готов к покорению российского рынка: по сообщению представителей местного филиала марки официально продажи Skoda Karoq в нашей стране стартуют в первом квартале 2020 года, причем сборка новинки также будет налажена на русской земле - в качестве производственной площадки был выбран завод "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Отметим, что на нижегородском предприятии также осуществляется сборка более крупного вседорожника Kodiaq и лифтбека мало-среднего класса Octavia.

Технически данный автомобиль базируется на самой современной фольквагеновской модульной архитектуре MQB собственно как и вышеупомянутый Kodiaq, но при этом чехи обещают для нас крайне демократичный ценник предположительно в диапазоне от одного до полутора миллиона рублей, где сейчас как раз "рулят" французы и корейцы. Для ориентировки: цены на старшую модель Skoda Kodiaq в настоящее время стартуют с отметки в 1 457 000 рублей.

На рынках европейских стран кроссовер предлагается с двумя бензиновыми наддувными моторами объемом 1 и 1,5 литра мощностью 110 и 150 л.с. соответственно и тремя дизелями 1.6 TDI на 115 л.с. 2.0 TDI на 150 и 190 л.с. Однако ради удержания модели в низком ценовом сегменте базовые комплектации новой Skoda Karoq 2020 года российской сборки скорее всего получат под капот более простые двигатели, в частности освоенный в нашей стране 1,6-литровый 110-сильный "атмосферник", хорошо знакомый по субкомпактному седану Volkswagen Polo и лифтбеку Skoda Rapid. Дизелей возможно у нас и вовсе не будет.

Несмотря на то, что по размерам Skoda Karoq уступает соплатформенному "Кодиаку", совсем уж мелкой новинку назвать нельзя: автомобиль вышел даже несколько крупнее своего предшественника Yeti - на 16 см в длину и на 4 см в ширину. Если быть точнее, то кузовные габариты нового кроссовера следующие: длина - 4382 мм, ширина - 1841 мм, высота - 1605 мм, размер колесной базы - 2638 мм. Клиренс указывается на отметке 173 мм, хотя в российском исполнении дорожный просвет могут немного поднять.