Спорткар Крым 2020 / 2021 года: проект готовится к серийной реализации

Первое широкое освещение в медийном пространстве нового проекта по созданию отечественного спорткара, разработанного стенах Московского Государственного Технического Университета им. Н.Э. Баумана, состоялось в 2016 году, когда команда студентов и аспирантов представила полностью ходовой экземпляр автомобиля, выполненного в виде компактного двухместного родстера. Данный прототип получил имя в честь самого теплого региона нашей страны "Крым" и несет на себе логотип университетской гоночной команды Bauman Racing Team - BRT.

В отличие от слишком "пафосной" и так и не доведенной до ума "Маруссии" Николая Фоменко, этот черно-оранжевый выходец из Бауманки задумывался как доступный спорткар с оригинальной и крайне самобытной внешностью и своим общим стилем напоминает некогда популярные британские и японские малогабаритные среднемоторные родстеры. Визуально никакой бюджетности в "Крыму" не ощущается и в помине: продуманный кузов с хорошо подогнанными панелями из углеволокна и стеклопластика, отделка интерьера алькантарой, кожаные спортивные кресла-ковши.

В качестве силовой конструкции используется пространственная рама из стальных труб прямоугольного сечения, прочие же технические элементы шасси и силовой агрегат позаимствованы с вазовской платформы, использовавшейся в основе моделей Kalina и Granta. При этом, дисковые тормоза установлены как спереди, так и сзади. От "Калины" досталась и передняя панель в салоне.

В движение автомобиль приводится расположенной сразу за кокпитом хорошо знакомой 1,6-литровой бензиновой "четверкой" ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., и в сочетании с не менее привычной пятиступой механикой данного движка вполне хватает, чтобы разогнать родстер снаряженной массой в 960 кг до сотни за 9,8 секунды и набрать максималку в 204 км/ч. Габариты спорткара указываются следующие: длина 3848 мм, ширина - 1679 мм, высота - 1195 мм, колесная база - 2470 мм, клиренс 125 мм.

В перспективе создатели "Крыма" рассчитывают снабдить тольяттинский мотор системой турбонаддува, форсировав его вплоть до 200 лошадей. По предварительным оценкам в такой версии спорткар будет способен ускориться до 100 км/ч за 6,5 секунды. Кроме того, помимо классического родстера с мягким верхом планируется выпускать модификацию с закрытым вариантом кузова типа купе.

На текущий момент в планах авторов проекта значится создание предсерийного прототипа "Крыма" с последующей обязательной сертификацией под российские требования к эксплуатации автомобилей. При благоприятном исходе событий запуска спорткара BRT Крым в серию следует ожидать не ранее 2020, а то и 2021 года. Ориентировочная стоимость серийной машины сейчас заявлена на отметке в 700 000 рублей в самом простом исполнении с атмосферным двигателем, стеклопластиковым кузовом и тканевым салоном, зато цена максимально "навороченных" экземпляров по заявлению создателей может превысить отметку в 3 млн!