Lada Granta 2020: новый Drive Active, а "Спорта" не будет

В свое время нишевое исполнение вазовского "бюджетника" Lada Granta Sport неплохо так "зашло" отечественным автомобилистам, имеющим желание приобрести нечто уникальное в плане вождения за вполне небольшие деньги. И хоть производительность форсированного до 118 "лошадей" 1,6-литрового двигателя явно не дотягивала до уровня заряженного автомобиля - по европейским меркам разумеется - 136-сильная Kalina NFR в этом плане выглядела куда интереснее, но зажатая подвеска, более низкий клиренс и укороченная рулевая рейка в полной мере позволяли ощутить драйвовость в управлении, обычно несвойственную заурядным дорожным автомобилям подобного класса.

Неудивительно, что поклонники данной модели с нетерпением ожидали выхода новой версии "Гранты Спорт" после проведенного рестайлинга. По некоторым слухам новинка должна была стать еще "горячее" и чуть ли не получить под капот новый 145-сильный двигатель от Lada Vesta Sport. Как оказалось, все ожидания были впустую - спортивное подразделение АвтоВАЗа "Лада Спорт" отказалась от выпуска полноценной заряженной "Гранты", но предложила этакий компромиссный вариант под названием Drive Active со спортивным обвесом, короткоходной подвеской и... обычным 106-сильным мотором.

Стилистически новая Lada Granta Drive Active 2020 модельного года повторяет оформление "Весты Спорт" с похожим аэродинамическим обвесом, хромированной четырехугольной насадкой на патрубок глушителя и легкосплавными колесными дисками похожего дизайна с лаковым покрытием и алмазной полировкой. Размерность шин - 185/55 R15. В общей сложности новый кузов такой "Гранты" получил 28 оригинальных элементов и за счет развитого обвеса стал на 12 мм длиннее, а заниженная подвеска посадила автомобиль на целых 50 мм.

Дополнительной "спортивности" новинке придают ярко-красные вставки на бамперах и в салоне. Внутри устанавливаются анатомические передние сиденья с развитой боковой поддержкой, руль и рукоятка механической КПП отделаны кожей с красной строчкой, аналоговые приборы получили красную подсветку.

106-сильный двигатель новой Lada Granta 2020 Drive Active может сочетаться как с обычной пятиступой механикой, так и с автоматизированной трансмиссией, причем, в случае с роботом речь идет о самой совершенной версии АМТ 3.0 с особым режимом Sport, поддерживающим высокие обороты мотора для более динамичного передвижения в потоке. До настоящего момента АМТ 3.0 устанавливался только в связке с 1,8-литровым силовым агрегатом ВАЗ-21179 на моделях семейства Vesta и Xray.

Отметим, что стилистически спортивное исполнение Drive Active в свое время предлагалось и для дорестайлинговой "Гранты", но кроме "спортивного" обвеса от стандартной модели такая версия ничем не отличалась. Как и раньше, новая Lada Granta Drive Active 2020 будет доступна только в кузове седан.