Renault Duster 2020: новый двигатель 1.3 турбо и вариатор

В 2020 году в нашей стране ожидается появление нового поколения сверхпопулярного паркетника Renault Duster, по-крайней мере так можно судить, если как принято считать, что освоением новинки на московском заводе "Рено Россия" займутся сразу после запуска в серийное производство новой модели Renault Arkana. На текущий момент у нас до сих пор продается первая генерация "Дастера", причем в довольно таки старой уже рестайлинговой версии образца далекого 2015 года.

Оригинальная же европейская версия кроссовера под маркой Dacia пережила смену поколения в 2017 году, автомобиль получил новый кузов с несколько измененными формами и габаритами, но при этом сохранил узнаваемые очертания своего предшественника. Прежней осталась и техническая база - все та же "логановская" платформа B0, зато моторная гамма чуть позже была подвергнута основательной ревизии. Полутора литровый дизель 1.5 Blue dCi стал чуточку мощнее и в обоих вариантах отдачи теперь производит 95 и 116 л.с. Но самое интересное то, что бывший доступный в Европе 125-сильный бензиновый турбо-движок 1.2 TCe заменен на более объемный мерседесовский 1.3 TCe, предлагаемый в двух степенях форсировки: на 130 и 150 сил.

Для российских автолюбителей данный силовой агрегат впрочем тоже уже знаком - его самую производительную версию получил вышеупомянутый Renault Arkana в самых дорогих комплектациях, где данный двигатель сочетается только с вариатором, но может предлагаться как в моноприводной, так и в полноприводной модификациях. По всей видимости 1,3-литровый турбо следует ожидать под капотом и нового Renault Duster 2020 года в качестве замены архаичному двухлитровому "атмосфернику", причем также с вариатором, хотя у европейского "Дастера" этот мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой.

Кстати, такой достаточно еще диковинный тип трансмиссии, как вариатор, для сверхбюджетного вседорожника далеко не новинка: еще старые версии "Дастеров" на рынках некоторых стран, в частности Бразилии и Индии, обзавелись исполнениями с бесступенчатой коробкой CVT X-Tronic. Правда, и у нас в стране вариатор был опробован на ближайшем родственнике "пыльника" Renault Kaptur, получившем агрегат японского происхождения Jatco JF015E, отличительной особенностью которого является наличие двухступенчатого гидромеханического автомата в дополнение к клиноременной передаче, позволяющего значительно расширить диапазон изменения передаточных чисел.

Позже JF015E стали устанавливать на производимые в Тольятти кросс-седан Renault Logan Stepway, кросс-хэтчбек Renault Sandero Stepway и даже вазовский псевдокроссовер Lada Xray Cross, так что "почва" для перехода ожидаемого Renault Duster 2020 на шасси с вариатором можно сказать уже всесторонне подготовлена. Базовые модификации для России скорее всего останутся прежними, 1,6-литровый бензиновый атмосферник по-прежнему будет сочетаться с пятиступой механикой ради сохранения низкой стартовой стоимости кроссовера, 1,5-литровый дизель возможно станет несколько производительнее, а вот достаточно вялый 4-диапазонный автомат по всей видимости как раз и уступит место современному вариатору.