UAZ Patriot 2020 с автоматом, а когда новый кузов?

Новости о намерении Ульяновского автозавода на 2020 модельный год оснастить UAZ Patriot автоматом опровергают ранние сведения о судьбе отечественного внедорожника, согласно которым модель доживает текущее поколение, а "Патриота" в новом кузове не будет. Якобы ульяновцы больше не видят смысла в дальнейшем существовании подобного рамного вездехода, и все усилия производителя сейчас сконцентрированы на создании некой новой модели на основе несущего кузова. По предварительной информации, легкий уазовский кроссовер будет построен на единой модульной платформе проекта "Кортеж", на базе которой также выпускаются правительственные автомобили марки Aurus.

Выпуск же нового УАЗ Патриот 2020 с автоматом служит прямым доказательством того, что работы над модернизацией модели ведутся полным ходом; в частности, совсем недавно автомобиль получил под капот новейший бензиновый двигатель 2.7 ZMZ Pro мощностью 150 л.с., изначально разработанный для установки на полуторатонный грузовик "Профи". Самые доступные исполнения внедорожника по-прежнему комплектуются старым ZMZ 40906 мощностью 135 л.с. В ближайшем будущем под капотом ульяновского флагмана снова появится дизель.

Помимо нового "движка", "Патриот" унаследовал от "Профи" модернизированный передний мост с иными поворотными кулаками, заметно снижающими диаметр разворота, передние и задние амортизаторы обрели более жесткие настройки, задний стабилизатор был уменьшен в диаметре, а рессоры стали двухлистовыми вместо прежних трехлистовых.

На чуть более отдаленную перспективу "Патриоту" предрекают еще более модернизированную подвеску - независимую спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади классические рессоры наконец-то уступят место более энергоемким пружинам. Независимая передняя подвеска позволит использовать реечный рулевой механизм вместо архаичного червячного редуктора.

Недавно анонсированный проект по созданию "русского Прадо" также может быть связан с появлением второго поколения УАЗ Патриот уже в 2020 году, то есть в новом кузове, пусть и в облике раннего прототипа в виде концепт-кара. Новинка сохранит в своей основе рамную архитектуру, но при этом основательно переработанную в плане облегчения всего шасси и повышения эффективности поглощения энергии удара при столкновении. Но также не исключено, что будущий уазовский внедорожник, выполненный в стиле младшего "Крузака", будет позиционироваться как самостоятельная и абсолютно новая модель, а Patriot все же канет в лету, так и не дождавшись своего обновления.

Что касается непосредственно коробки автомат, которую УАЗ Патриот получит в рамках технического обновления 2020 модельного года, то речь идет о шестидиапазонной АКПП 6L50 классической конструкции с гидротрансформатором франко-американского происхождения от компании Punch Powerglide. Данный производитель автоматических трансмиссий базируется во французском городе Страсбург, а интересующую нас модель 6L50 разрабатывал еще будучи подразделением концерна General Motors при участии американских инженеров.

Punch 6L50 создавался с учетом установки на автомобили с продольным расположением двигателя и полной массой до 5,6 тонн. Входной крутящий момент данная коробка способна "переваривать" до 450 Нм для бензиновых моторов и 550 Нм для дизелей. Уже известно, что на двухпедальном УАЗ Патриот 2020 этот автомат будет работать только в паре со 150-сильным ZMZ Pro с его максимальными 235 Нм, то есть запас по тяге имеется колоссальный. Чтобы полноценно подружить французскую АКПП с силовым агрегатом от Заволжского моторного завода, специалистам пришлось дорабатывать его систему охлаждения ради обеспечения дополнительной циркуляции жидкости через АКПП.

Помимо основной модели "Патриота", автоматическая трансмиссия впоследствии будет устанавливаться и на УАЗ Пикап. Кроме того, к 150-сильному мотору готовится и 6-ступенчатая механика тоже от иностранного поставщика, поскольку прежней "пятиступки" в сочетании с более мощным агрегатом стало не хватать - особенно не радует расход топлива на самой высокой передаче. Это же касается и грузовой модели УАЗ Профи. Кто знает, может в будущем - с оглядкой на современные тенденции в мировом и отечественном автомобилестроении - наши УАЗики получат еще и вариатор?