Skoda Rapid 2021 года - как будет выглядеть новый кузов "Рапида"

Чешскую малолитражку субкомпакт-класса Skoda Rapid на рынке Европы не так давно вытеснила новая модель похожего уровня, но с более современной внешностью на основе концептуального стиля Vision, получившая имя Scala (на фото). Данный автомобиль выпускается исключительно в пятидверном кузове, спроектированном по образу классического хэтчбека, собственно и европейский Rapid с приставкой Spaceback был выполнен в похожем стиле, а известный в нашей стране лифтбек в Старом Свете как-то изначально не прижился.

Тем не менее, выпускаемая в России модель по-прежнему продается под своим оригинальным именем, сборка данного автомобиля на калужском предприятии Volkswagen Group Rus стартовала еще в 2014 году, с тех пор лифтбек производится практически без серьезных изменений во внешности - даже в рамках легкого рестайлинга. На текущий момент производить какой-либо фейслифт крайне поздно, жизненный цикл первого поколения модели подходит к завершению, и по некоторым сведениям "российская" Шкода Рапид к 2021 году должна получить новый кузов.

В отличие от Европы, для нашей страны это имя скорее всего будет сохранено, а вот будет ли сохранена нынешняя компоновка кузова - это еще большой вопрос. Отметим, что лифтбек представляет собой усредненный в плане практичности вариант между обычным седаном и пятидверным хэтчем, то есть с виду он похож на стандартную "четырехдверку", у которой крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Не секрет, что именно трехобъемники пользуются у наших автомобилистов наибольшим спросом, причем неважно в каком классе.

Правда, чехам еще стоит постараться воспроизвести свой новейший фирменный стиль Vision на Skoda Rapid 2021 в новом кузове, ведь гораздо проще было бы наладить в России производство пятидверной "Скалы", но под привычным нам именем. Иначе производителю придется дополнительно разрабатывать новый кузов лифтбек отдельно для некоторых рынков, включая российский. Также остается некая доля вероятности, что Шкода таки привезет к нам в страну свою новую модель Scala независимо от того, останется у нас лифтбек или нет.

В любом случае, европеизированная Skoda Scala и второе поколение "русифицированного" Skoda Rapid 2021 модельного года будут базироваться на общей технической платформе, речь идет об упрощенном варианте модульной платформы MQB с полузависимой задней подвеской, используемой во всех современных автомобилях малого класса немецкого концерна VW. Сомнительно, что новый кузов "Рапида" установят на прежнюю фольксвагеновскую "тележку" A05+, в свое время также лежащей в основе пятого поколения Polo. По внешним габаритам Scala заметно превзошла своего предшественника Rapid Spaceback, со своими 4362 х 1793 х 1471 мм длины, ширины, высоты и 2649 мм колесной базы, достигнув размеров полноценного представителя более старшего С-класса.

Правда, двигатели "Скале" достались довольно-таки вялые, особенно на фоне ее крайне агрессивного облика сродни какому-нибудь хот-хэтчу. В качестве базового мотора заявлен 3-цилиндровый литровый бензиновый турбоагрегат, развивающий 95 л.с. мощности, у которого правда имеется и более производительная модификация на 115 сил. Зато 1,5-литровый 4-цилиндровый TSI может похвастать вполне приличной отдачей на 150 лошадей, а в качестве тяжелотопливной альтернативы заявлен всего один дизель объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с.

Экономным европейцам таких характеристик вполне должно хватить, а вот под капотом "российской" модели могут быть сохранены проверенные атмосферники 1.6 MPI на 90 и 110 л.с., а также 125-сильный турбированный 1.4 TSI.