Новый Opel Astra 2021 года может появиться в России

Несмотря на возвращение "Опеля" в Россию, на некоторые автомобили, созданные еще под патронажем General Motors, для нашей страны продолжает действовать эмбарго, принятое несколько лет назад, когда американский концерн до минимума сократил свое присутствие на российском рынке. В частности, Opel Astra сможет к нам приехать не ранее 2021 года, когда должно выйти абсолютно новое поколение, разработанное на технологиях ее нового владельца - французской группы PSA (Peugeot Societe Anonyme). Уже известно, что в качестве технической основы новой "Астры" будет использоваться модульная платформа EMP2, которая породнит ее с модельным семейством Peugeot 308.

По логике вещей, немцы и французы не должны отказываться от расширения своего участия на российском рынке, особенно когда появилась возможность хотя бы частично занять позиции ушедшего недавно от нас "Форда". Ранее "звездные" хэтчбеки, седаны и универсалы пользовались в России определенным спросом и даже производились на местных заводах в Калининграде и Санкт-Петербурге. В настоящее время производитель форсирует разработку следующей генерации своего "компакта" С-класса, скорее всего новая модель Opel Astra 2021 года сохранит буквенную преемственность в обозначении поколения, то есть получит следующую по алфавиту литеру L.

Пока же PSA успел провести плановый рестайлинг актуальной K-версии, причем не самостоятельно, а в тесной кооперации с GM, который по-прежнему владеет интеллектуальными правами на автомобиль, в том числе и на его модернизацию. Так, например, вопреки ранним слухам под капотом рестайлингового "немца" ни одного двигателя Peugeot-Citroen не оказалось - за обновление моторной гаммы полностью отвечали бывшие хозяева. Даже базовый трехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,2 литра разработали американцы, причем их экономичный движок способен развивать вполне приличные по европейским меркам 110, 130 и 145 л.с. Все версии работают только в паре с шестиступой механикой.

Более объемные джи-эмовские моторы также оказались "на трех горшках": 1,4-литровый бензиновый представлен лишь в одном варианте на 145 сил, но стыкуется только с вариатором. Трехцилиндровый дизель объемом 1,5 литра, развивающий 105 или 122 "лошади", в обоих исполнениях может работать с механикой, а более мощный вариант еще и с 9-диапазонным автоматом.

Что касается внешности обновленного Опеля Астры, то здесь изменений по сравнению с предшественником на первый взгляд не так уж легко и заметить. Модель получила новые бамперы и решетку радиатора с трехмерной фактурой, но главное, что инженерам удалось снизить лобовое сопротивление кузова: с 0,30 до 0,26 у хэтчбека и до 0,25 у более длинного и следовательно аэродинамически эффективного универсала. Для этого впрочем пришлось поработать не над самим кузовом, а над днищем, куда были установлены многочисленные дефлекторы и элероны, снижающие завихрения потоков воздуха; кроме того, в воздухозаборнике переднего бампера появились автоматические заслонки.

Из чисто технических доработок следует отметить модернизированную подвеску с перенастроенными амортизаторами ради обеспечения более высокого уровня комфорта при движении.

Внутри рестайлинговая Astra позаимствовала "приборку" у старшей модели Insignia с цифровым дисплеем посередине с выведенным на него крупным циферблатом спидометра. Мультимедийная система над центральной консолью обзавелась 8-дюймовым экраном высокого разрешения и более производительным процессором.

Европейские продажи новинки стартуют осенью 2019 года; нам же, как уже отмечалось выше, остается лишь ждать следующего поколения Opel Astra 2021 модельного года в абсолютно новом кузове и на полностью французских технологиях.