Lada Vesta 2020 - рестайлинг и новый двигатель 1.6 (113 л.с.) с вариатором

Первой Ладой с бесступенчатой коробкой передач стал высокий хэтчбек в особом исполнении повышенной проходимости Xray Cross, но еще в момент выхода новинки руководство АвтоВАЗа сообщило о намерении в будущем начать оснащать таким современным и достаточно еще диковиным для отечественного автопрома видом трансмиссии прочие свои автомобили. Следующим претендентом на вариатор является модель Lada Vesta, но по некоторым сведениям из Тольятти новой коробкой она обзаведется лишь к началу 2020 года.

Следует отметить, что "Веста" и "Иксрей" не являются "соплатформенниками" в прямом понимании, хоть и созданы с применением похожих технологий. Известно, что Lada Xray является полным техническим клоном Renault Sandero Stepway - оба автомобиля базируются на логановской платформе B0, поэтому внедрение аналогичных агрегатов на вазовский кросс-хэтч теоретически осуществимо намного проще и быстрее. Напомним, что куда раньше японский вариатор Jatco JF015E получили также производимые на АвтоВАЗе Логан и Сандеро в приподнятых версиях Stepway, кроме того, данный CVT успел обкатать и родственный им субкомпактный вседорожник Renault Kaptur.

На всех вышеназванных автомобилях Jatco JF015E сочетается с двигателем семейства H4M/HR16 объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с. (правда для Каптюра указываются 114 лошадей), и именно такой силовой агрегат окажется под капотом обновленной Лады Весты с вариатором 2020 модельного года. Похожий французский мотор этой же серии еще несколько лет назад тестировался на предсерийных прототипах будущего флагмана АвтоВАЗа, но на конвейерные варианты модели он не ставился.

Помимо основных технических новшеств, то есть нового 113-сильного двигателя и вариатора, модернизированная Lada Vesta 2020 должна пережить и некое косметическое обновление, о чем также повествуют инсайдерские утечки из Тольятти. Если верить неофициальным пока сведениям, фейслифтовая модель в новом кузове обретет иные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, изменятся формы капота и крышки багажника, а вот боковины с фирменными икс-образными выштамповками останутся прежними. Словом, стандартный рестайлинг, практикуемый мировой автомобильной промышленностью в большинстве случаев примерно в середине жизненного цикла актуального поколения модели.

Впрочем, первым намеком на грядущий рестайлинг Весты можно считать распространившуюся по Сети фотографию обновленного салона - точнее передней панели с огромным вертикально ориентированным дисплеем мультимедийной системы, установленным в парящем стиле. Изменилось оформление и всей центральной консоли, появились новые манипуляторы управления климатической установкой, также следует отметить новый рычаг КПП и новый руль. Приборная панель пока выглядит прежней, но уже гуляют сведения, что "дашборд" у новой Lada Vesta станет полностью электронным, то есть цифровой экран заменит прежние причудливые "колодцы", причем даже будет предусмотрено несколько вариантов графики, каждый из которых водитель сможет менять в зависимости от своего предпочтения.