Chevrolet Niva 2020 получит новый кузов в рамках рестайлинга

Совместное российско-американское предприятие GM-AvtoVAZ готовит к 2020 году для своей модели Chevrolet Niva некий финальный рестайлинг, который должен стать своего рода началом конца ее уже почти двадцатилетней истории. Недавно производитель оформил на "Шниву" новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в соответствии с которым автомобиль пришлось оборудовать обязательной системой экстренного оповещения "Эра-Глонасс" и оснастить базовую комплектацию подушкой безопасности водителя и системой АБС. Согласно действующему ОТТС жизненный цикл внедорожника завершается 21 декабря 2021 года.

Первым намеком на грядущее косметическое обновление может служить переработанное оформление передней панели в салоне для интеграции семидюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы, штатно устанавливаемой в особые комплектации LEM и GLC Multimedia, созданные на базе исполнений LE и GLC. Другим запланированным на ближайшее время улучшением в интерьере отмечается доработанная шумоизоляция.

Куда более масштабные изменения в плане обновления экстерьера ожидаются у новой Chevrolet Niva 2020 года. По словам генерального директора GM-AvtoVAZ Ромуальда Рытвински "Ниву" не ждут радикальные изменения наподобие того самого нашумевшего прототипа образца 2014 года, предполагавшего не только абсолютно новый кузов, выполненный в самом современном стиле американской марки, но и полностью новую платформу с агрегатами иностранного происхождения.

Однако, как выразился господин Рытвински, завод осознает необходимость глубоких перемен, которые в ближайшие пару лет должны затронуть не только внешность модели, но и двигатель. Автомобильный рынок диктует свои условия, и покупателям необходимо предложить новый автомобиль для плохих дорог с сохранением прежних конструктивных достоинств вкупе с невысокой стоимостью.

Интерпретируя слова топ-менеджера из Тольятти, можно прийти к умозаключению, что Шевроле Нива 2020 года обретет новый кузов в рамках достаточно глубокого рестайлинга, причем, поставкой готовых кузовов и всех технических компонентов по-прежнему будет заниматься АвтоВАЗ. Насколько серьезным будет рестайлинг - не уточняется, отметим, что в своем нынешнем виде "Шнива" выпускается практически без серьезных изменений с 2002 года, то есть с момента ее выхода под американской маркой.

На втором этапе модернизации предполагается замена уже изрядно устаревшего 1,7-литрового восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2123 мощностью 80 л.с., ведущего свое происхождение еще от вазовской классики, на более современный и подходящий по отдаче для компактного вседорожника 122-сильный агрегат ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра. Данный мотор хоть и проектировался под поперечную установку, однако допускает и продольное расположение, хоть возможно и придется под него немного доработать шасси.

Таким образом, завод из Тольятти пойдет по пути консервативного обновления внедорожника, используя все доступные на текущий момент ресурсы. Представленный в далеком уже теперь 2014 году амбициозный проект по созданию второго поколения "Шеви-Нивы" на долгое время завис в воздухе без каких-либо видимых перспектив его скорой реализации, но теперь с полной уверенностью можно говорить о его окончательном закрытии.

Концерн General Motors практически сразу после презентации прототипа с крайне броским дизайном потерял интерес к массовому сегменту российского авторынка и отказался от выделения необходимых (и нужно сказать немалых!) средств на реализацию проекта, в результате перспективный автомобиль так и остался концептом.

Сможет ли рестайлинговая Chevrolet Niva 2020 оказаться достойной альтернативой такому по сути утерянному дизайну - узнаем уже скоро; в любом случае, в новом кузове внедорожник проживет не более пары лет, после чего исторический бренд "Нива" скорее всего снова перейдет во владение к АвтоВАЗу для наименования абсолютно новой модели Lada 4x4, которую предположительно будут строить на глобальной платформе B0 альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.