
Такая унификация в обозначении режимов работы коробки необходима в первую очередь для того, чтобы водитель, пересев например с автомата на вариатор, не испытывал неудобств при использовании нового типа трансмиссии.
Однако, непосредственно автомат может иметь больше режимов работы, например: L (Low) - пониженная передача, M (Manual) - ручной режим переключения передач, S (Sport) - спортивный режим, E (Economic) - экономичный и т.д., в то время как вариатор обычно имеет только четыре основных выше названных положения селектора. Кроме того, определить вид коробки можно посредством надписи на задней панели автомобиля, где часто наряду с маркой и моделью указывается и тип трансмиссии. Например: Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT, где CVT - это вариатор, AT - автомат.
В движении современный автомат практически не отличается от вариатора, лишь разгон с последним может быть несколько эффективнее, ведь вариатор использует метод бесступенчатого переключения передач. Ну и конечно же узнать о типе установленной трансмиссии лучше всего у продавца автосалона или у бывшего владельца.