УАЗ Прадо 2020 - русский "Патриот" на новой платформе?

Громко анонсированный руководством группы автомобильных предприятий "Соллерс" проект "УАЗ Прадо 2020" по созданию русского внедорожника уровня младшего "Крузака" начинает обрастать техническими подробностями. На деле речь идет о создании ульяновцами совершенно новой платформы на основе рамной конструкции для автомобилей с полноценным полным приводом, семейство которых будет включать в себя стандартный внедорожник в кузове универсал, пикап, компактный развозной фургон и модель вагонной компоновки - видимо в качестве современной альтернативы нынешней "буханке".

Производственная часть работ по созданию "русского Прадо" должна стартовать уже в 2020 году, однако пока доподлинно неизвестно, связан ли данный проект с подготовкой к выпуску второго поколения нынешнего модельного флагмана Ульяновского автозавода УАЗ Патриот, для которого согласно более ранним сведениям также разрабатывается некая новая техническая основа на лонжеронах более широкого сечения с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинной подвеской сзади вместо рессор.

Уже официально объявлено, что при разработке уазовского внедорожника нового поколения будут задействованы технологии Aurus, то есть решения, применявшиеся при серийной реализации проекта "Кортеж" по созданию отечественных автомобилей представительского класса. Прежде всего речь идет об электронных вспомогательных системах, а также о возможности применения в новом модельном семействе гибридной силовой установки. Основная же линейка силовых агрегатов для нового УАЗ Прадо 2020 по предварительным данным будет состоять из двух турбированных бензиновых двигателей производства ЗМЗ объемом 2,3 литра в двух вариантах силовой отдачи - на 150 и 170 л.с., а также 2,5-литрового атмосферника мощностью 145 л.с. Впрочем, не исключено появление под капотом новинки и дизельного мотора.

По словам генерального директора "Соллерса" Вадима Швецова новый флагман отечественного "джипостроения" будет располагаться в одной ценовой категории с китайскими вседорожниками похожего класса, а его базовую стоимость топ-менеджер автомобильной компании оценил на уровне 1,5 млн рублей. Пока трудно предсказать, насколько успешным может оказаться данный проект, тем более, что еще даже не представлен хотя бы приблизительный облик новой модели. Естественно, изображенный в начале статьи гипотетический пример русского УАЗ Прадо 2020 не имеет никакой связи с официальными источниками, это лишь один из вариантов тематического представления ожидаемой новинки посредством графического рендеринга от независимых дизайнеров.

Что же касается нынешнего ульяновского флагмана, то еще в рамках актуального поколения УАЗ Патриот 2020 модельного года должен стать первой моделью в истории производителя, в которую начнут устанавливать коробку автомат прямо с завода. В качестве такого агрегата была выбрана шестиступенчатая АКПП 6L50 классической конструкции с гидротрансформатором от французской компании Punch Powerglide. Сообщается, что отечественным инженерам удалось без каких-либо явных проблем подружить пока еще диковинную для уазиков автоматическую трансмиссию со 150-сильным двигателем ZMZ Pro, и данная связка уже неплохо себя проявила во время ходовых испытаний как на ровной дороге, так и на бездорожье.