Какое моторное масло выбрать: синтетику или полусинтетику?

Вопрос, волнующий многих автолюбителей, ведь каждому хочется выбрать для своего автомобиля самое лучшее.

Полусинтетическое моторное масло, как это ясно из названия, представляет собой смесь синтетического и минерального моторного масла в примерном соотношении 50/50.

Синтетическое моторное масло имеет сложный химический состав и улучшенную молекулярную формулу, благодаря которой практически не окисляется и не вступает в реакцию с трущимися элементами двигателя. Такое масло по сравнению с полусинтетикой обладает улучшенной вязкостью и большей стойкостью к загустению при низких температурах, что крайне облегчает запуск двигателя в холодное время года. Кроме того, в синтетике содержится оптимально подобранное количество всевозможных присадок, которые также лучшей работе двигателя, его долговечности и меньшему расходу топлива.

То есть, по сути синтетика является самым совершенным видом моторных масел, и единственным ее минусом является высокая цена, при которой бывает не совсем практично лить дорогое масло в бюджетный или не самый новый автомобиль, например, отечественного производства. Другой проблемой синтетики могут стать содержащиеся в ней присадки, которые помимо всего прочего имеют функцию омывания системы. Например, при покупке подержанного автомобиля с солидным пробегом в 150 000 км, в двигатель которого все время лили минеральное или полусинтетическое масло, не стоит заливать дорогую синтетику, причем, здесь даже не вопрос экономической целесообразности, поскольку расход масла уже может быть не нормированным в соответствии с заводом-изготовителем, основная проблема в том, что синтетика, обладая высокими моющими свойствами, может просто "убить" двигатель, отмыв ранее накопившееся отложения и подняв их в цилиндро-поршневую группу, газораспределительный механизм и другие смазываемые узлы. Лучшим решением для такой ситуации с подержанным автомобилем будет применение минералки или полусинтетики, даже независимо от того, что заливалось раньше.