Lada Xray 2020 с вариатором и новым двигателем 1.6 (113 л.с.)


На 2020 модельный год АвтоВАЗ готовит очередную новинку в своей производственной гамме: на этот раз речь идет о новой технической модификации существующей модели Lada Xray Cross, на которую решено установить вариатор японской фирмы Jatco. Причем, работать бесступенчатый автомат будет в паре с "логановским" мотором Renault H4M (Nissan HR16) объемом 1,6 литра мощностью 113 л.с.

Отметим, что до настоящего момента кроссовый "Икс-рей" был доступен лишь в одном единственном исполнении с вазовским 122-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой. Двухпедальный вариант с автоматическим переключением передач имелся только у младшей модели высокого хэтчбека без приставки Cross, но с применением так называемой автоматизированной трансмиссии (АМТ) или "робота", созданного на основе обычной "пятиступки" с сухим однодисковым сцеплением.

Правда, особую любовь у автомобилистов отечественный робот не снискал: владельцы в основном жаловались на чрезмерную задумчивость данной коробки при переключениях, что явно не способствовало желаемому отклику автомобиля на нажатие педали акселератора. Возможно, что новая Lada Xray 2020 с вариатором полностью вытеснит роботизированные версии с АМТ, хотя оба вида автоматических трансмиссий могут существовать в рамках одной модели параллельно - например, последняя в качестве более дешевой альтернативы.


Преимущества современного японского CVT перед вазовским роботом не самой совершенной конструкции очевидны: более динамичный и плавный разгон без характерных рывков и провалов и куда более тихая работа самой коробки. Несмотря на скептическое отношение многих автолюбителей к подобному еще достаточно экзотическому виду "автомата" в плане надежности и практичности в использовании, особенно на автомобилях с внедорожным характером, следует отметить, что современные бесступенчатые коробки с клиноременной передачей давно избавлены от ранних детских болезней - по словам сервисменов при своевременной замене масла (примерно раз в 30 тысяч км) ресурс такой КПП вполне может достигать 150-200 тысяч километров без ремонта.

Первым родственным "Икс-рею" кроссовером на платформе B0, обкатавшим вариатор без каких-либо явных нареканий, стал Renault Kaptur, у которого трансмиссия CVT X-Tronic (она же Jatco JF015E) работает в паре с 1,6-литровым "рено-ниссановским" двигателем серии H4M / HR16DE мощностью 114 л.с. Главная особенность Jatco JF015E заключается в том, что помимо клиноременного механизма его конструкция дополнена двухступенчатым планетарным редуктором и гидротрансформатором. Данное решение позволило сократить размеры коробки и одновременно увеличить диапазон изменения передаточных чисел без необходимости увеличивать размеры самого вариатора и таким образом применять ее на компактных переднеприводных автомобилях.

Позже данная КПП стала устанавливаться на топовые комплектации Logan Stepway и Sandero Stepway со 113-сильным вариантом H4M, который собственно и перекочевал под капот вариаторной Lada Xray 2020 модельного года в исполнении Cross. В перспективе тольяттинцам возможно удастся подружить японский вариатор и со своим топовым движком крупносерийного производства ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с., которым помимо "Икс-рея" на текущий момент также оснащается модель Lada Vesta.

В любом случае Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модификацию вазовского кросс-хэтча с бесступенчатой трансмиссией Росстандартом уже выдано, до официального старта продаж остается надеяться, что вариатор не сильно увеличит стоимость Lada Xray Cross по сравнению со стандартным исполнением. К слову, все тот же Renault Kaptur в комплектациях с CVT X-Tronic стоит ровно на 50 тысяч рублей дороже аналогичных исполнений с обычной пятиступой механикой.