Hyundai Creta 2021: новый кузов "Греты" для России

Жизненный цикл первого поколения самого продаваемого в России кроссовера уже близок к своему завершению: готовящуюся смену генерации ознаменовал дебют китайской вариации "Креты" Hyundai ix25 в совершенно новом кузове, причем, даже не в качестве предрелизного концепта, а, как заявляет производитель, сразу готовым к серийному производству. Официальная презентация новинки состоялась на автосалоне в Шанхае весной 2019 года; отметим, что в Китае ix25 появился на пару лет раньше своего российского близнеца, то есть кардинальное обновление "нашей" модели также не за горами. На прочих рынках, включая Россию, похожий Hyundai Creta в новом кузове ожидается в качестве новинки 2021 модельного года, хотя возможны и более поздние сроки выхода.

В любом случае мировой рынок субкомпактных вседорожников стремительно развивается, поэтому подобные стремительные смены поколений в данном сегменте мало кого удивляют. Все, как говориться, ради при влечения к своему продукту большего внимания, ведь ниша и в самом деле достаточно конкурентная и при этом одна из самых прибыльных и перспективных для всех автогигантов. Рассматриваемый же нами "пациент" поразил своим преображением как никто другой.

Китайский предвестник российского Hyundai Creta 2021 в новом кузове обзавелся дутыми и массивными формами словно перекачанный стероидами бодибилдер. Бесспорно, при создании облика новинки корейские дизайнеры ориентировались на свой недавно представленный флагманский кроссовер Palisade, фактически пришедшего на смену семиместному Grand Santa Fe. Новая модель выделяется мощной, огромной решеткой радиатора и крайне органично смотрящимися на ее фоне чрезмерно зауженными блоками головного света. Очевидно перед нами будущий визуальный фирменный стиль всего модельного ряда корейской марки, который воспринимается без какого-либо отторжения и на миниатюрной "Грете".

Сравнивая новый Хендай Крета 2021 модельного года с его предшественником, можно отметить лишь один существенный недостаток, хотя наверно это лишь дело вкуса: модель утратила строгие четко выверенные линии кузова, подчеркивавшие ее индивидуальность в среде субкомпактных паркетников, по сути пополнив ряды приподнятых и раздутых хэтчбеков. Из практичных "внедорожных" следует в первую очередь отметить заметно укоротившиеся свесы с увеличившимися углами въезда и съезда и возможно подросший клиренс, хотя это может быть всего лишь зрительный обман на фоне более округлых форм и дополнительной защиты по бокам кузова.

При этом полезные габариты новинки все-таки возросли по сравнению с предыдущим поколением: так, новый кузов Hyundai Creta 2021 в длину вытянулся сразу на 30 мм (до 4300 мм) с увеличением колесной базы на 20 мм (до 2610 мм). По ширине автомобиль прибавил 10 мм, а вот общая высота ради купеобразного облика снизилась на 7 мм. Тем не менее, заметно растянувшись, кроссовер значительно прибавил в жизненном пространстве для пассажиров заднего ряда, причем, по некоторым данным будет у второго поколения и семиместный вариант салона. Вполне возможно, что 7-местная Крета будет выпускаться в еще более длинном варианте кузова и получит дополнительную приставку к основному наименованию модели.

Помимо габаритов кузова, другие технические характеристики новинки пока не объявлены. По слухам, в Китае местный аналог Хендая Креты ix25 получит 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор и 1,4-литровый агрегат с турбонаддувом, хотя под капотом кроссовера может оказаться и некий дизель. Продажи второй генерации модели в Поднебесной должны стартовать во втором полугодии 2019 года. Не исключено, что Россию новая "Грета" попадет одновременно с началом местного производства соплатформенного кроссовера родственной марки - Kia Seltos.