На 2020 модельный год отечественный автопроизводитель из Ульяновска провел некоторое переосмысление для своего классического вездехода УАЗ Хантер, сертифицировав его как как грузовое транспортное средство повышенной проходимости категории N1G. Отметим, что к данному классу автомобилей в России например относятся малотоннажные полноприводные модели семейств "Соболей" и "ГАЗелей", а также уазовские "буханки". После получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) легендарный "козлик" формально стал обозначаться как новая модель с заводским индексом 2924.
Естественно, в рамках новой сертификации УАЗ Хантер 2020 модельного года никакой новый кузов не обрел и не превратился в пикап или автомобиль с бортовой платформой - посредством оформления своего внедорожника в качестве легкого грузовика ульяновцы смогли с минимальными затратами продлить ему жизнь на конвейере. В частности, данная мера позволила "охотнику" по-прежнему обходиться без обязательной для всех новых легковых автомобилей подушки безопасности, внедрение которой потребовало бы инженерного вмешательства в конструкцию авто, что привело бы к излишнему удорожанию.
Ранее из похожих соображений производитель уже рассматривал варианты снятия своей легендарной модели с производства, либо переквалификации ее в "самоходную технику", для управления которой, к слову сказать, необходимо иметь права машиниста-тракториста и регистрацию в Гостехнадзоре. Теперь же ради соответствия категории N1G "Хантера" пришлось лишь дооснастить системой АБС и устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС и автомобилем по-прежнему можно управлять при наличии обычных легковых прав категории B.
В ходе "грузового перевоплощения" УАЗ Хантер 2020 практически не претерпел никаких конструктивных изменений, лишь трехлистовые рессоры в подвеске заменили двухлистовыми. Кроме того, новая модель "Хантера", сертифицированная как УАЗ-2924, оснащается мостами "Спайсер" с главной парой 4,625 и "патриотовской" трансмиссией Dymos. Задний мост "охотника" теперь также может дополнительно оснащаться механической блокировкой дифференциала.
Напомним, что ОТТС в России выдается сроком до трех лет, данный документ формально подтверждает допуск транспортного средства до эксплуатации по дорогам общего пользования на территории стран Таможенного Союза. Получается, что отечественный производитель внедорожников в ближайшей перспективе не собирается отказываться от одной из своих классических моделей, и почему бы в таком случае истинным ценителям оффроудной техники не ожидать дальнейших работ по обновлению такой "классики", например в плане некоего рестайлинга?
С большой долей вероятности можно утверждать, что выпускать УАЗ Хантер в новом кузове в 2020 году завод явно не намерен. По словам действующего главы группы компаний "Соллерс" Вадима Швецова, данный внедорожник хоть и сохранит свое место в производственной гамме предприятия из Ульяновска, но будет позиционироваться в качестве фан-автомобиля, который будут покупать исключительно ради его дизайна. То есть, текущий облик модели явно представляется наиболее удачным вариантом, сохраняющим дух легендарного "проходимца".
Опубликованное в начале статьи изображение дизайнерского гибрида ульяновского внедорожника с хорошо узнаваемой добродушной мордой "бобика" в кузове от "Патриота", как и другие похожие произведения компьютерного моделирования, является не более чем тематической фантазией мастеров графического рендеринга.