УАЗ Хантер 2020: будет ли новый кузов?

На 2020 модельный год отечественный автопроизводитель из Ульяновска провел некоторое переосмысление для своего классического вездехода УАЗ Хантер, сертифицировав его как как грузовое транспортное средство повышенной проходимости категории N1G. Отметим, что к данному классу автомобилей в России например относятся малотоннажные полноприводные модели семейств "Соболей" и "ГАЗелей", а также уазовские "буханки". После получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) легендарный "козлик" формально стал обозначаться как новая модель с заводским индексом 2924.

Естественно, в рамках новой сертификации УАЗ Хантер 2020 модельного года никакой новый кузов не обрел и не превратился в пикап или автомобиль с бортовой платформой - посредством оформления своего внедорожника в качестве легкого грузовика ульяновцы смогли с минимальными затратами продлить ему жизнь на конвейере. В частности, данная мера позволила "охотнику" по-прежнему обходиться без обязательной для всех новых легковых автомобилей подушки безопасности, внедрение которой потребовало бы инженерного вмешательства в конструкцию авто, что привело бы к излишнему удорожанию.

Ранее из похожих соображений производитель уже рассматривал варианты снятия своей легендарной модели с производства, либо переквалификации ее в "самоходную технику", для управления которой, к слову сказать, необходимо иметь права машиниста-тракториста и регистрацию в Гостехнадзоре. Теперь же ради соответствия категории N1G "Хантера" пришлось лишь дооснастить системой АБС и устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС и автомобилем по-прежнему можно управлять при наличии обычных легковых прав категории B.

В ходе "грузового перевоплощения" УАЗ Хантер 2020 практически не претерпел никаких конструктивных изменений, лишь трехлистовые рессоры в подвеске заменили двухлистовыми. Кроме того, новая модель "Хантера", сертифицированная как УАЗ-2924, оснащается мостами "Спайсер" с главной парой 4,625 и "патриотовской" трансмиссией Dymos. Задний мост "охотника" теперь также может дополнительно оснащаться механической блокировкой дифференциала.

Напомним, что ОТТС в России выдается сроком до трех лет, данный документ формально подтверждает допуск транспортного средства до эксплуатации по дорогам общего пользования на территории стран Таможенного Союза. Получается, что отечественный производитель внедорожников в ближайшей перспективе не собирается отказываться от одной из своих классических моделей, и почему бы в таком случае истинным ценителям оффроудной техники не ожидать дальнейших работ по обновлению такой "классики", например в плане некоего рестайлинга?

С большой долей вероятности можно утверждать, что выпускать УАЗ Хантер в новом кузове в 2020 году завод явно не намерен. По словам действующего главы группы компаний "Соллерс" Вадима Швецова, данный внедорожник хоть и сохранит свое место в производственной гамме предприятия из Ульяновска, но будет позиционироваться в качестве фан-автомобиля, который будут покупать исключительно ради его дизайна. То есть, текущий облик модели явно представляется наиболее удачным вариантом, сохраняющим дух легендарного "проходимца".

Опубликованное в начале статьи изображение дизайнерского гибрида ульяновского внедорожника с хорошо узнаваемой добродушной мордой "бобика" в кузове от "Патриота", как и другие похожие произведения компьютерного моделирования, является не более чем тематической фантазией мастеров графического рендеринга.